Лиза

Вейсберг Владимир Григорьевич (Veisberg Vladimir Grigorievich) (1924-1985)

1975 год

Вейсберг Владимир Григорьевич (Veisberg Vladimir Grigorievich) (1924-1985)
Лиза
1975 год
50 х 40 см
Холст, масло

Искусствовед Юрий Герчук, посещая в 1970-х годах экспозицию с работами Владимира Вейсберга, записал в блокноте свои впечатления от увиденного: «Небольшой холст в жемчужно-серых тонах, тающий в жемчужной дымке; строго уравновешенные жемчужные, серовато-белые предметы, дифференциация жемчужных оттенков, мерцания перламутра...».
Разглядывая работы живописца, можно подумать, что идеи для создания произведений Вейсберг берет из головы — настолько необычно их цветовое решение. Однако художник работал строго с натуры, прописывая работу не частями или цветовыми акцентами, а взаимодействуя со всем полотном. Его необычный дробный живописный мазок погружает изображенные предметы в своеобразное вибрационное поле, где все пульсирует. Оболочка предмета или очертания человека растворяются в воздушном пространстве и дробятся во множестве рефлексов

Oil on canvas

Art historian Yuri Herchuk, visiting the exposition in the 1970s with the works of Vladimir Weisberg, wrote down in a notebook his impressions from what he saw: «A small canvas in pearl-grey tones, melting in pearl haze; strictly balanced pearl, grayish-white objects, differentiation of pearl shades, glimmering pearl...».
Looking at the works of the painter, one might think that the ideas for the creation of Weisberg’s works are taken out of one’s mind - so unusual their color solution. However, the artist worked strictly with nature, prescribing the work not parts or color accents, but interacting with the whole canvas. His unusual fractional and pictorial swab immerses the objects in a kind of vibratory field, where everything pulsates. The envelope of an object or a human form dissolves in airspace and breaks down in a variety of reflexes

В КОЛЛЕКЦИИ РЦИ

1 КАРТИНА АВТОРА

Вейсберг Владимир Григорьевич (Veisberg Vladimir Grigorievich) (1924-1985)
Лиза
1975 год